Как появились службы доставки еды

Сегодня доставка еды на дом стала обыденной услугой, которой большинство россиян пользуется как минимум 1-2 раза в неделю. Появление данной услуги обусловлено развитием интернет-технологий. Теперь любой желающий может заказать интересующее блюдо на сайте ресторана, который специализируется на доставке еды на дом или в офис.

Первые службы доставки

В большинстве источников делается акцент на том, что впервые службы доставки начали работать в середине 1950-х. Однако еще раньше в Индии работали разносчики пищи «даббавала». Они появились в XIX веке. Данные разносчики доставляли еду в специальных судочках из металла – «дабба». Что интересно, в Индии система «даббавала» успешно работает и сегодня.

Возвращаясь к классическим сервисам доставки, стоит сказать, что они начали возникать сразу после того, как Европа и США восстановились после Второй Мировой Войны. Их возникновению поспособствовало и развитие средств связи, в частности – телефонов.

В США за появление служб доставки можно благодарить эмигрантов из Италии. Они начали активно открывать пиццерии и предлагать возможность доставки пицц на дом. Увидев успех данной услуги, практически моментально ее подхватили и большие сети фаст-фудов.

В России подобные сервисы начали появляться в середине 90-х годов. Но учитывая отсутствие широкого доступа к интернету и недоверие ко всему новому, свойственное для выходцев из Советского Союза, сервисы доставки поначалу не прижились. Только лишь в 00-х, когда интернет стал общедоступным и выросло новое поколение россиян, в нашей стране началось активное развитие данного бизнеса. Благодаря этому развитию, сегодня можно без проблем заказать суши, пиццу или бизнес ланч с доставкой в Магнитогорске и любом другом городе России.

Эволюция сервисов доставки

Это сегодня можно заказать роллы в Магнитогорске на сайте, в мобильном приложении или в мессенджере. Но так было не всегда. На ранних стадиях развития данной услуги заказ еды осуществлялся исключительно по телефону. При этом возможности данных сервисов не позволяли им доставить заказы в кратчайшие сроки. Поэтому к потребителю еда зачастую прибывала уже холодной. Более того, упаковка для таких блюд также оставляла желать лучшего.

Решение было найдено в 1960 году. Один из сервисов в американском штате Мичиган разработал картонную упаковку, которая позволяла доставить блюда не только горячими, но и удобными для употребления. Такая упаковка до сих пор используется для доставки:

  • пиццы;
  • десертов;
  • суши;
  • бизнес-ланчей и т.д.

Еще позже появились специальные контейнеры для японской кухни. Это 3-слойные упаковки, основу которых составляет плотная бумага, по своим характеристикам напоминающая картон. Еще 2 слоя выполнены из тонкого полиэтилена, обеспечивающего защиту еды от взаимодействия с бумагой. Такие контейнеры используются даже для разогрева блюд в микроволновке.

Запись Как появились службы доставки еды впервые появилась АВТОВЕСТИ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.