Эволюции ГБО.

Автолюбители, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо, принимают решение о переводе своего автомобиля с бензина на газ. Установка газобаллонного оборудования ГБО позволяет существенно экономить денежные средства тем водителям, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и имеют солидные пробеги.

Gazoballonnoe_oborudovanie_sxema

Перевод автомобиля на систему питания газом и соответствующее переоборудование выглядит следующим образом. http://gasauto.in.ua/gbo-v-kredit В самом начале в багажнике, грузовом отсеке, на раме или под днищем транспортного средства устанавливают емкость для хранения газа (газовый баллон). В моторном отсеке размещают редуктор-испаритель и устройства, отвечающие за подачу газа в двигатель. Дополнительно устанавливают решения, позволяющие выполнять регулирование смеси.

Все установки ГБО делятся на поколения. Все отличие между поколениями ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа. Чем же отличаются поколения ГБО?

ГБО 1 ПОКОЛЕНИЯ.
Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.
Различают 2 вида оборудования:
Вакуумное — для карбюраторных автомобилей без катализатора.
Электронное — для карбюраторных и инжекторных авто без катализатора.
Принципиальное отличие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет мембрана, к которой подаётся разрежение от впускного коллектора, а в электронном — электромагнитный клапан. Многие электронные редукторы в отличие от вакуумных имеют двойную регулировку «холостого хода» — динамическую и статическую, что позволяет более точно отрегулировать холостой ход. Для инжекторных моторов применяют защитный клапан обратного хлопка.

ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ
Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа. Они называются системами «лямбда-контроля». Для поддержания правильного состава газовоздушной смеси контроллеры используют сигнал от штатного лямбда-зонда автомобиля, а также сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя. Системы второго поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро-1. Наиболее «продвинутые» системы лямбда-контроля с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро-2.

ГБО 3 ПОКОЛЕНИЯ
Предназначено для использования в двигателях с экологическими требованиями не выше Евро-2. Эти системы принципиально отличаются от систем первого и второго поколения и называются системами параллельного впрыска газа.
Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газовоздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, лямбда-зонда, MAP, RPM). Системы третьего поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт, заложенных в штатных бензиновых контроллерах. Они попросту работают в «параллельном» режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у них довольно не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора-распределителя.

ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ
В силу относительно невысокой стоимости, быстрой и упрощенной установки система газобаллонного оборудования 4-го поколения сегодня пользуется высоким спросом. Основным отличием ГБО 4 от предыдущих серий является принцип подачи топлива – посредством электромагнитных форсунок, функционал которых аналогичен работе бензиновых клапанов.
Отличие 4 от 4+ поколения газовый блок управления в поколении 4+ использует связь с бензиновым через диагностический разъем OBD-2 для автоматической подстройки качества и количества смеси.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ

  • минимизирован расход топлива;
  • устойчивость к температурным перепадам и к холодам;
  • скорость перехода режимов бензин/газ позволяет снизить потерю мощности двигателя до 3%;
  • исключен риск образования взрывных ситуаций;
  • управление подачей топлива разделена для каждого цилиндра благодаря установке более совершенного электронного модуля.

Отличие ГБО 5 поколения от 4 основывается на непосредственном впрыске газовой смеси прямо в цилиндр, что несколько усложняет общую конструкцию с дополнением ее насосом высокого давления, находящегося в газовом баллоне.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГБО 5 ПОКОЛЕНИЯ

  • превосходная адаптация бензинового двигателя под установку ГБО 5;
  • ГБО 5 поколения в отличие от 4 осуществляет переход между режимами бензин/газ автоматически, что существенно снижает потерю мощности двигателя;
  • скорость переключения высока, благодаря чему уменьшено потребление топлива и его потери;
    низкая чувствительность к резким изменениям температуры и возможность запуска в холода.

Отличие 6 поколения тот же жидкий впрыск, но используются штатные бензиновые форсунки автомобиля.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГБО 6 ПОКОЛЕНИЯ

  • переключение между режимами выбора топлива осуществляется самим водителем посредством простого нажатия кнопки;
  • запуск силовой установки может быть выполнен и на газе, а сам бензин уже становится вспомогательным видом топлива;
  • минимизация изменений, вносимых в процессе монтажа нового ГБО, приводит к уменьшению потери мощности двигателя;
  • благодаря непосредственному впрыску жидкой газовой смеси существенно снижен расход топлива.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.